Парусники проекта

Шхуна "Надежда"

Легендарна шхуна «Надежда» была построена в Голландии в 1912 году.

В 1936 году шхуну купил и отремонтировал граф Феликс фон Люкнер - национальный герой Германии времен Первой мировой войны. Капитан дал судну новое название - «Seeteufel» (Морской дьявол). Под командованием Ф.Люкнера шхуна совершила кругосветное плавание.

В 1943 году шхуну приобрёл выдающийся морской ныряльщик Ганс Хаас для проведения подводных кино- и фотосъёмок. Однако, задуманное не получилось претворить в жизнь из-за войны.

После окончания войны шхуну привел в Советский Союз адмирал Кузнецов под новым названием «Надежда» и в 1947 году подарил Ленинградскому нахимовскому училищу. В Нахимовском училище шхуна служила учебным парусником до середины 50-х годов.

В 1970 году шхуна приняла участие в празднике «Алых парусов» с новым названием «Ленинград». «Ленинград» радовала выпускников вплоть до 1979 года.

На шхуне проходили практику воспитанники Центрального яхт-клуба, учащиеся СДЮШОР, студенты-океанологи ЛГУ и Гидрометеорологического института. Шхуна неоднократно участвовала в киносъемках советских, российских и зарубежных кинематографистов.

В 2008 году шхуну спас от разрушения подвижник парусного флота - Сидоров А.Н. В феврале 2014 года шхуна «Надежда» была приобретена Фондом «Поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт». На шхуне ежегодно проводятся учебные походы для школьников и студентов, морская практика для кадетов Нахимовского училища, экскурсии и мастер-классы.

Фонд «Поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт» постоянно ведет ремонтные и реставрационные работы. Не смотря на возраст, судно имеет действующие документы РМРС о годности к плаванию. Шхуна «Надежда» является флагманским парусником учебных походов «Надежда морей», участвует в регате «Tall ships races», городских мероприятиях и главном военно-морском параде.

Капитан шхуны «Надежда» - Долматов М.Е.

Гафельный куттер «Лукулл» 

«Лукулл» - гафельный куттер 1946 года. Реконструирован из немецкого фишкутера, построенного по проекту известного немецкого конструктора Макса Эрца.

В 1919 году Макс Эртц выиграл правительственный конкурс по строительству судов рыболовецкого флота Германии для реализации послевоенной продовольственной программы. В 1925 году фишкутер «Гамбург», перестроенный в гафельный куттер, показал высокие мореходные качества, совершив кругосветное плавание. После этого данный вид судов пустили в массовое производство. Фишкуттеры Макса Эртца выпускались до, во время и после Второй мировой войны и были основой рыболовного флота Германии.

Парусно-моторный бот «Лукулл» был списан в 1970 году в рыб-колхозе «Низино» в Ленинградской области. В 1999 году бот был приобретен Председателем правления «Фонда поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт» А.В.Грошиковым. Затем силами Андрея Викторовича и его команды перестроен в гафельный тендер.

«Лукулл» активно участвует в учебных походах «Надежда морей» и в морских образовательных программах Яхт-клуба Санкт-Петербурга для школьников и воспитанников морских кадетских училищ и мореходных классов. Гафельный куттер «Лукулл» участник регаты «Tall ships races».

Капитан гафельного куттера «Лукулл» - Силкин Александр Сергеевич

Марсельная шхуна «Леди-Л»

Марсельная шхуна «Леди-Л» - реплика быстроходного парусника 18 века.

За основу проекта взят собирательный образ марсельной шхуны 18 века. Изящество форм, высокая мореходность, прекрасные ходовые качества, маневренность, прочность корпуса, готовность к дальним походам и к экстремальным условиям использования - вот основные достоинства этой шхуны.

Проектировка марсельной шхуны осуществлялась проектным бюро исторической верфи «Полтава» под руководством О.Коробкина и А.Ахимова.

В 2О14 г. Яхт-клубом Санкт-Петербурга и Фондом «Поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт» был приобретен недостроенный корпус шхуны и

проведены работы по достройке корабля. Сейчас шхуна «Леди Л» - участница главных городских мероприятий, украшение парусных фестивалей и парадов.

Шхуна активно используется для профессиональных тренировок экипажей судов Фонда и команды линейного корабля «Полтава».

Капитан марсельной шхуны «Леди Л» - Коршунов Максим Георгиевич

Гички

Гичка - лёгкая быстроходная парусно-гребная шлюпка с 6-10 распашными вёслами, острым носом и транцевой кормой. 

Россия принимает участие в соревнованиях Atlantic Challenge (международный молодёжный проект) с 1988 года. 

По состоянию на сентябрь 2011 года, в России было построено пять капитанских гичек. Все они были построены в Санкт-Петербурге. Enchanté («Очарование», 1994 года постройки) Dignité («Достоинство», 2002 года постройки) «Мечта» (2007 года постройки) «Альфа» (2009 года постройки) «Браво» (2011 года постройки) Гички Enchanté и Dignité построены в рамках проекта Atlantic Challenge Russia, гички «Мечта», «Альфа» и «Браво» - в рамках проекта «Все в одной лодке» некоммерческого партнёрства (НП) «Проект "Штандарт"». Гичка «Альфа» названа в честь одного из строителей фрегата «Штандарт» (копии исторического фрегата «Штандарт») и главного строителя гички «Альфа» - Сергея Алфеевича Неуступова. 

Спуск «Альфы» состоялся 10 июля 2009 года во время Санкт-Петербургского этапа международной регаты учебных парусников The Tall Ship's Races Baltic 2009 возле ледокола «Красин».